19.09.2017
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА СТЕПАНОВА


17.09.2017
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В МОЕМ ГОРОДЕ: НА ФОРУМЕ «ГОРОД ОБРАЗОВАНИЯ»


17.09.2017
ОЛИМПИАДА "МУЗЕИ. ПАРКИ. УСАДЬБЫ" - СЕЗОН ОТКРЫТ!


15.09.2017
ДЕНЬ ПЕРВОКЛАССНИКА


14.09.2017
УЧИТЕЛЯ В ЛЕТНЕЙ STEM-ШКОЛЕ


05.09.2017
КУРС «МОЛОДОГО ИНЖЕНЕРА» В МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА


01.09.2017
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ!


01.09.2017
ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ


28.08.2017
ШКОЛА ЮНОГО ХИРУРГА ЗАВЕРШИЛА РАБОТУ


22.08.2017
ФЕСТИВАЛЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ MAKER FAIRE MOSCOW


01.07.2017
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ГИМНАЗИИ № 1517 В МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕННОГО ИНСТИТУТА ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ОИЯИ)


28.06.2017
НОВЫЙ ФОРМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА


23.06.2017
ВЫПУСКНОЙ БАЛ


19.06.2017
ЛЕТНИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ


12.06.2017
95 ЛЕТ ПИОНЕРИИ


«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ»

История как наука дает благодарному слушателю почву для размышлений, споров и новых поисков. В атмосфере вопросов и ответов прошла в гимназии предметная неделя исторических наук с 10 по 15 декабря. Викторины, конкурсы и самостоятельные работы в формате эссе были организованы в рамках недели исторических наук в 5-7 классах. А вот уже в параллели 8-х на уроках истории учителя провели дискуссии и организовали столкновение мнений. Эрудиция и умение выстраивать аргументацию, сопоставлять и делать выводы, предположения – вот чему, может научить нас наука история.

Учащиеся 6 – 7 классов участвовали в нескольких исторических конкурсах. На одном из них, который носил название «Лики Средневековья», были представлены детские рисунки с изображением рыцарей, доспехов, гербов, древних храмов и мечетей. Участие в интеллектуальном соревновании «Исторический портрет» позволило гимназистам попробовать себя в журналистском мастерстве, создавая газеты. Викторину – рыцарский турнир «Моя средневековая история» проводили в шестом классе старшеклассники Нина Савинская, Никита Михайленко и Алексей Капитонов. Запоминающимися, по мнению участников, были задания: «В самом начале мы отгадывали слова и объясняли их значения. Было задание, в котором каждая команда получила листок с именем кого-либо правителя. Надо было рассказать маленький рассказ о его царстве от имени этого правителя. Всех впечатлило и воодушевило это задание!

В пятых классах была проведена викторина «Западная Азия в древности». Она вызвала живой интерес гимназистов, позволила расширить свои знания по истории этого удивительного региона, проявить эрудицию, сообразительность, почувствовать себя настоящими исследователями древности. Особый интерес вызвали конкурсы, в ходе которых нужно было рассмотреть изображения исторических артефактов и сделать выводы об исторических событиях на основании анализа этих предметов. В 7 классах была проведена викторина «Война за независимость в США». Участие потребовало от ребят знания исторических фактов, творческого подхода к осмыслению истории, умения работать в команде. Безусловно, самым ярким и запоминающимся оказался конкурс «Исторические личности»: участники по жребию получали имя исторического деятели и должны были от имени этого деятеля рассказать о ходе войны. При выполнении этого задания участники продемонстрировали не только знание истории, но и невероятный артистизм. Все команды остались в полном восторге. Как признаются сами ребята, они с нетерпением ждут следующей подобной викторины.

Особого внимания заслуживает конкурс представлений «Город мастеров». Учащиеся таким образом знакомились с устройством городов и мастерских средневековой Европы. Шестиклассники должны были заранее выбрать специализацию своего цеха, составить свой устав, договор и придумать герб, а затем представить свою работу. Все это не было бы возможно без предварительного изучения и анализа материала по теме.

В формате «Круглого стола» шестиклассники обсуждали Конвенцию о правах ребенка. Живая дискуссия на предмет прав и обязанностей детей – жителей мира - оказалась весьма актуальной для тринадцатилетних граждан России. Параллельно были рассмотрены статьи семейного кодекса и Конституции РФ. Гимназистам было над чем подумать, о чем поспорить.

Дискуссионные формы работы были выбраны учителем в параллели восьмых классов. Урок-аукцион «Революция в естествознании на рубеже ХIХ - ХХ вв.» предполагал, разделение класса на группы, где каждая должна была подготовить информацию об одном из научных и технических открытий рассматриваемого периода. Говорили о дизельном двигателе, пастеризации, электричестве, кинематографе, радио и самолетостроении. Важно было представить неоспоримые достоинства изобретения и определить его место и значение в современном мире. Обязательным условием выполнения задания для группы было создание презентации. Чем убедительнее в своем объяснении была группа, тем дороже продавала она свое открытие. Такой интересный организационный формат игры позволил учащимся прийти к мысли, что многие современные достижения, которые облегчают нам жизнь и делают ее интересной, были созданы на рубеже 19-20 веков. Особенно убедительны были группы, представившие возникновение кинематографа и самолетостроение.

Тема «Молодежные объединения в России» возникла в 8 классе «В» естественным образом. Татьяна Анатольевна Мосичева совместно со своими учащимися обнаружили, что владеют недостаточной информацией в этой области, а тема актуальна. Ведь речь идет о сверстниках. Разобраться в этой проблеме, представить разные позиции, столкнуть их в плоскости дискуссии был призван «Круглый стол» по объявленной тематике. Оказалось востребовано, неожиданно и интересно для участников.

Готовя же эссе «Герои войны 1812», учащиеся 8 «В» класса представляли на суд одноклассников самостоятельно составленные биографии полководцев – участников славных боев отечественной войны девятнадцатого века.

Политические объединения – партии 19 века стали объектом изучения девятиклассников на «Конференции», посвященной этой теме. Ученики были предварительно поделены на группы и получили задание найти запрашиваемую информацию. Обсуждение деятельности и программных документов партий строилось проходило в рамках ответов на проблемные вопросы, которые задавал учитель. Результаты проделанной учащимися работы показали, что они могут использовать найденную информацию, как для ответов на фактические вопросы, так и на сравнительный анализ. Так, например, изучая лозунги черносотенцев в национальном вопросе, на Конференции было определено, почему они были крайне правыми. «Результатом стало то, что учащиеся получили знание по достаточно сложной теме курса истории России, путем анализа исторических документов и включенности в активную дискуссию, - подводит итог Ольга Ивановна Киржаева.

В 11-х классах предметом обсуждения стала многопартийна система современной России, вклад в решение проблем государства и развития страны отдельных партий, последние законопроекты. Объектом другой дискуссии старшеклассников были условия и особенности индустриализации 30-х годов. Учителем было предложено внимательно рассмотреть две точки зрения того времени Сталина и Бухарина, выразить аргументы и контраргументы правомерности каждой из них, охарактеризовать результаты. Дискуссия велась на основе документов.

Над подготовкой и проведением предметной недели работали учителя кафедры истории Татьяна Анатольевна Мосичева (заведующая кафедры, 6-8, 11 классы), Ольга Ивановна Киржаева (8-9 классы), Анна Александровна Макунина (5, 7 и 10 классы).





Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

главная | о гимназии | учителя | дошкольное образование | основное общее образование | дополнительное образование | наши победы | наши партнеры | события | гостевая книга | электронный журнал | [содружество]
123103, Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: 1517@edu.mos.ru
© 2017 ГБОУ Гимназия № 1517
закрыть




Гимназия №1517 - Лауреат Гранта Мэра Москвы в сфере образования!

Поздравляем гимназистов, выпускников педагогов, родителей с присвоением ГБОУ Гимназия №1517 звания Лауреата Гранта Мэра Москвы в сфере образования по итогам 2016/2017 учебного года с диплом второй степени за достижение высоких результатов в образовательной деятельности!