17.09.2017
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В МОЕМ ГОРОДЕ: НА ФОРУМЕ «ГОРОД ОБРАЗОВАНИЯ»


17.09.2017
ОЛИМПИАДА "МУЗЕИ. ПАРКИ. УСАДЬБЫ" - СЕЗОН ОТКРЫТ!


15.09.2017
ДЕНЬ ПЕРВОКЛАССНИКА


14.09.2017
УЧИТЕЛЯ В ЛЕТНЕЙ STEM-ШКОЛЕ


05.09.2017
КУРС «МОЛОДОГО ИНЖЕНЕРА» В МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА


01.09.2017
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ!


01.09.2017
ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ


28.08.2017
ШКОЛА ЮНОГО ХИРУРГА ЗАВЕРШИЛА РАБОТУ


22.08.2017
ФЕСТИВАЛЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ MAKER FAIRE MOSCOW


01.07.2017
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ГИМНАЗИИ № 1517 В МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕННОГО ИНСТИТУТА ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ОИЯИ)


28.06.2017
НОВЫЙ ФОРМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА


23.06.2017
ВЫПУСКНОЙ БАЛ


19.06.2017
ЛЕТНИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ


12.06.2017
95 ЛЕТ ПИОНЕРИИ


05.06.2017
ПРОЗВЕНЕЛ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК


ВАХНЕЕВА А.А. "ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА - ЭТО РЕАЛЬНО"

// «Учительская газета Москва», №21 от 24 мая 2013 года

Решение задач, поставленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и в проекте «Строим Школу будущего», реализуемом в Москве, в существенной мере будет зависеть от того, насколько современный педагог развит как профессионал, как социально активная, как творческая личность, способная к самоизменению и саморазвитию, к принятию самостоятельных решений и к личной ответственности за их реализацию.

Существенную роль в формировании нового педагогического профессионализма может и должна сыграть та система инновационной и экспериментальной деятельности, которая сложилась в том или ином образовательном учреждении.

Исходя из теоретических основ инновационной деятельности, наука и практика выделяют несколько уровней готовности ОУ к формированию вокруг себя инновационной сети. Седьмой уровень предполагает, что экспериментальные площадки осуществляют корпоративную инновационную деятельность в ассоциации с субъектами, работающими на творческом уровне. Как результат ОУ становится Ресурсным центром. Анализ уровня инновационной практики в нашей гимназии позволил нам в 2010-2011 учебном году стать Ресурсным центром по теме «Новый педагогический профессионализм».

Стратегическая цель деятельности РЦ «Новый педагогический профессионализм учителя» - выращивание учителя нового типа. Тактически это происходит через широкую гласность и доступность инновации, использование деятельностных и мыследеятельностных форм повышения педагогического профессионализма, выстраивание детско-взрослых команд, овладение учителем умением строить социальные сети. Могу сказать, что наша гимназия обладает ресурсом, необходимым для функционирования центра, качественный состав педколлектива позволяет осваивать самые современные педагогические технологии: у нас четыре лауреата ПНПО, пять лауреатов конкурса «Грант Москвы», восемь победителей и лауреатов конкурса «Учитель года». Учителя активно наращивают свой личный педагогический ресурс, участвуя в деятельностных формах повышения квалификации: ОДИ, семинарах по мыследеятельности, мастер-классах, онлайн-конференциях, участвуют; в разработке мониторинга способностей учащихся. Все это повышает интеллектуальный фон гимназии. В нашей гимназии работают три городские экспериментальные площадки: «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам» с 2000 года, «Интеграция образования, науки, промышленности - основа творческого молодежного «Города образования», «Экспериментальная инновационная сетевая площадка по мыследеятельностной педагогике». Прямые и косвенные результаты опытно-экспериментальной деятельности стали ресурсом для выстраивания работы по формированию нового педагогического профессионализма, мы взаимодействуем с окружным методическим центром Северо-Запада, НИИ инновационных стратегий общего образования, МИОО, кафедрами вузов-партнеров. От этого взаимодействия педнауки и педпрактики выигрывают все стороны, это также ведет к складыванию черт учителя нового типа, а значит, к модернизации качества образования, повышению его эффективности.

Ресурсный центр организует тесное взаимодействие в сети с УО округа, города, участвующими в отработке модулей «Школы будущего», в детско-взрослых бюро «Школы генеральных конструкторов», школах мыследеятельностной педагогики Москвы.

Мы аккумулируем наши общие ресурсы, транслируя их на сайте гимназии, в рамках онлайн-конференций, мастер-классов, интернет-семинаров, выставок «Молодежное ЭКСПО» и «Образование на ВВЦ», фестиваля «Научно-техническое творчество и молодежная инициатива».

В следующем учебном году мы будем осуществлять деятельность по организации курсов повышения квалификации для педагогов по темам «Формирование информационно-коммуникативных компетенций учащихся» и «Мыследеятельностная педагогика и новые формы работы по совершенствованию профессионализма педагогов: технология сценирования». Для этого мы заявили об основных модулях курсовой подготовки учителей.

В рамках творческой лаборатории «Формирование ИК-компетенций учащихся» это: мастер-класс «Внешнее сопровождение исследовательской и проектной деятельности учащихся в аспекте формирования ИК-компетенций учащихся», обучающий семинар «Использование ИКТ (SMART-BOARD) на уроках геометрии в 7-м классе»; в рамках творческой лаборатории «Образовательная практика мыследеятельностной педагогики» - мастер-классы «Инновационные педагогические технологии - метапредмет «Проблема»: работа с мировоззрением».

Сегодня мы определили вопросы для тематического консультирования, причем наиболее значимыми для педагогов округа оказались такие:

  • «Развитие критического мышления учащихся через организацию их деятельности по работе над учебными вопросами»,
  • «Организация процесса по получению нового знания в естественно-научной образовательной среде»,
  • «Технология блочно-модульного обучения в преподавании экономики»,
  • «Организация групповой коммуникации в технологии метапредмета «Проблема».

Серьезной проблемой в формировании нового педагогического профессионализма сегодня стали психологический фактор, проблемы, связанные с необходимостью модернизации собственной, уже сложившейся системы педагогической деятельности. В этом случае наша задача состоит прежде всего в том, чтобы ярко, наглядно и максимально тактично продемонстрировать педагогам, как именно применение новых образовательных технологий может качественно улучшить процесс и результаты их труда. Мы решаем эту задачу, используя деятельностные формы повышения педагогической квалификации. Это прежде всего организационно-деятельностные игры по различной тематике.

Осваивали нормы ОДИ мы под руководством ученых НИИ ИСРОО, а методическая служба гимназии накопила значительный опыт в данном направлении благодаря тому, что наши педагоги участвуют в выездных ОДИ. Заседания педагогических советов, семинаров проводятся в формате ОДИ.

Только в нынешнем учебном году в рамках деятельности РЦ были проведены: аналитико-проектная сессия «Проектирование деятельности гимназии №1517 в статусе Ресурсного центра», окружной семинар-практикум «Экспериментальная и инновационная деятельность в образовательном учреждении», ОДИ «Создание модели инструкции или дидактического материала» (февраль 2011г.).

В перспективных планах деятельности РЦ предъявление методического сопровождения ОДИ по формированию нового педагогического профессионализма по запросу ОУ. Мы заинтересованы в широком тиражировании нашего инновационного ресурса, расширении нашей сети, так как это способствует модернизации образования в целом, повышению конкурентоспособности российского образования.

Анна Вахнеева, директор гимназии №1517





Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

главная | о гимназии | учителя | дошкольное образование | основное общее образование | дополнительное образование | наши победы | наши партнеры | события | гостевая книга | электронный журнал | [содружество]
123103, Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: 1517@edu.mos.ru
© 2017 ГБОУ Гимназия № 1517
закрыть




Гимназия №1517 - Лауреат Гранта Мэра Москвы в сфере образования!

Поздравляем гимназистов, выпускников педагогов, родителей с присвоением ГБОУ Гимназия №1517 звания Лауреата Гранта Мэра Москвы в сфере образования по итогам 2016/2017 учебного года с диплом второй степени за достижение высоких результатов в образовательной деятельности!